Дело Алексея Меркушкина: ситуация стала беспрецедентной

12 мая, 14:03

Верховный суд Мордовии в очередной раз принял решение о продлении меры пресечения Алексею Меркушкину, которое уже давно у очень многих людей вызывает недоумение. Юридическое сообщество оценивает эту ситуацию как беспрецедентную. Напомним, Алексея Меркушкина задержали по ложному оговору. В так называемом деле «Мордовэкспоцентра» все выявляется больше и больше фактов, которые явно противоречат друг другу.

Фемида больше года демонстрировала избирательную глухоту в деле против Алексея Меркушкина. Документы, записи телефонных разговоров, авиабилеты и результаты экспертиз – то есть неопровержимые документальные доказательства его непричастности - даже не упоминаются в суде. Но зато на веру приняты оговоры главных фигурантов. Тех, кто дал показания против Меркушкина. Их кстати, сразу же освободили из СИЗО.

«В нашем случае единственным так называемым доказательством причастности Меркушкина Алексея Николаевича к тем событиям, по которым ему сейчас предъявлено обвинение, являются именно показания лиц, заключивших досудебные соглашения. И суд почему-то отмахивается от тех объективных доказательств, которые представлены стороной защиты. И строят свои решения исключительно на показаниях лиц, заключивших досудебные соглашения. Вот это, на мой взгляд, не совсем нормально», - подчеркнул адвокат Саркис Геворкян.

Следствие, в ходатайстве для продления срока содержания под стражей больше чем на год должно предоставлять суду исключительные причины. А суд по закону обязательно должен проверить достоверность этих причин. Но пока ещё ни разу не проверил. И несмотря на весь абсурд, суд по-прежнему не рассматривает достоверность ни одного пункта новых ходатайств следствия. Это очень грубое нарушение закона, на которое никак не реагирует прокуратура.

«Я полагаю, что никаких исключительных обстоятельств, которые бы позволяли суду сделать вывод о том, что срок содержания под стражей нужно продлевать – нет. Я полагаю, что сам факт то, что срок содержания под стражей составляет более года, является исключительным обстоятельством. И суду нужно было найти доводы, которые бы подтверждали, что этот срок (под стражей) в очередной раз должен быть продлён. Из текста содержания судебного акта мы, к сожалению, этих доводов не услышали», - сказал адвокат Алексей Дубов.

На каждом процессе защита и сам Алексей Меркушкин заявляют о том, что решение о продлении содержания по стражей имеет только одну логику: сломить его волю. И заставить дать нужные показания.

«При самом судебном заседании следователь не смог обосновать, в чём же заключается исключительность случая по продлению срока содержания под стражей на такой большой срок. Те обстоятельства, которые следователем были приведены, неоднократно уже звучали. И использовались для иных обстоятельств. Но о какой-то исключительности сегодня речь не шла», - добавил Саркис Геворкян.

«К сожалению, в очередной раз суд нас не услышал. Нами были представлены доказательства стороны защиты о непричастности Алексея Меркушкина. Этих доказательств с каждым продлением стражи становиться все больше и больше. Но тем не менее суд всё равно решил продлить срок содержания под стражей. И уже этот срок будет составлять больше года. При этом по делу возникает очень много вопросов. В частности, сторона защиты была ознакомлена с расшифровками телефонных переговоров. О которых мы неоднократно заявляли. Которые подтверждают, что Меркушкин Алексей Николаевич не имел никакого отношения ни к сделке с «Мордовэкспоцентром», ни к выкупу акций у Тренькина», - пояснил Алексей Дубов.

Дело Меркушкина беспрецедентно не только этим. Любой юрист знает, что сделки по купле-продаже акций носят гражданско-правовой характер. То есть это – предмет не уголовного дела, а экономического спора. И его Арбитражный суд мог разрешить максимум за несколько недель. Например, приведя все деньги и всё имущество в исходное положение. Но вместо этого - уголовное дело, на расследование которого уже потрачено чудовищное количество времени.

Саркис Геворкян акцентировал, что указанно решение будет, безусловно, обжаловано в вышестоящую судебную инстанцию в апелляционном порядке.

Для Алексея Меркушкина год в СИЗО – это не повод надеяться на окончание расследования. Даже примерных сроков никто называть не хочет. Следствие снова тянет время. Иначе как объяснить, что новые и новые беспочвенные проверки возникают, как только приходит пора продлить срок содержания под стражей.

«Мы до конца так и не смогли выяснить, что это за проверки. Чем они регламентированы. Кто вообще поручил проведение этих проверок именно этому следователю и на каком основании эти проверки проводятся. Как эти проверки связаны с расследуемыми событиями, как к этим проверкам может быть причастен наш подзащитный. Вопреки тем требованиям, которые предъявляет законодательство, следователь убеждает всех нас из раза в раз в том, что эти проверки якобы действительно проводятся», - недоумевает Саркис Геворкян.

Очевидно, что расследования якобы новых эпизодов – это такой способ держать человека в тюрьме. Оказывая давление уже на Николая Меркушкина. Заказчики этого дела требовали от Алексея признательных показаний, в обмен предлагая свободу.

До сих пор в «деле Меркушкина» нет ни одного реального, фактического, документального доказательства его вины. Ни одного. Более того, в этом деле сегодня есть уже много фактических доказательств его непричастности к предмету уголовного дела. Очевидно, что главная цель происходящего не он, а его отец -первый глава Мордовии Николай Меркушкин. Тот самый Меркушкин, который сделал для нашей республики, для жителей Мордовии так много.

Загрузка...


Пример HTML-страницы
Пример HTML-страницы
Пример HTML-страницы
Пример HTML-страницы

Инфо-РМ

Реклама

Рекламное объявление

АО "РОССЕЛЬХОЗБАНК" ИНН 7725114488

Реклама
АО "РОССЕЛЬХОЗБАНК" ИНН 7725114488 2VfnxwGQBJx

Видео дня





Доска объявлений.jpg