Из ходока в силовики: двукратный призёр олимпийских игр Денис Нижегородов стал бойцом отряда спецназ УФСИН России по Мордовии

19 августа, 8:17

Денис Нижегородов - двукратный призёр олимпийских игр, экс-рекордсмен мира по спортивной ходьбе на 50 километров. Его перевоплощение в силовика стало неожиданностью для поклонников. В арсенале легкоатлета теперь есть автомат и пара десятков отточенных до автоматизма приёмов рукопашного боя. От чего Денис Нижегородов так и не смог отказаться. Титулованного спортсмена о его новой жизни в посёлке Явас расспрашивала Людмила Кусерова.

- Всех очень интересует вопрос «Почему?». Как получилось, что титулованный легкоатлет и вдруг пошёл работать в силовую структуру?

- Сейчас объясню. Практически все спортсмены, которые в большом спорте, изначально проходили срочную военную службу. В основном, в спортивных клубах армии. Так как у меня результаты стремительно стали расти, после срочной службы в спортивном клубе армии в Уфе, в Башкирии, мне предложили остаться там по контракту. Сначала контракт заключили на 3 года, потом на 5 лет. Итого у меня уже было 10 лет. Потом часть была расформирована, я оставлен в запас в Саранске. Потом продолжил службу, опять же в спортивном клубе армии, но уже в Нижнем Новгороде, во внутренних войсках. Там контракт был на 5 лет. То есть суммарно у меня выходило уже 15 лет, когда я был действующим спортсменом. Когда я перестал выступать, приносить награды, со мной контракт расторгли. Но я не люблю забрасывать то, что начато. Дело надо доводить до конца, «мы идём до финиша». Вот я и решил продолжить службу. Хотелось уже не в других регионах, а в своём родном, в Мордовии. Теперь я здесь, в отряде специального назначения УФСИН России по Мордовии. Это для меня большая честь.

- Как вас здесь приняли? Как звезду российского спорта?

- Вы знаете, нет. Здесь люди, которые были в горячих точках, многие ветераны боевых действий, награждены орденами мужества и другими правительственными наградами. Они смотрели на меня, как на человека, который в спорте себя проявил. Приняли тепло, тем более я - земляк. Конечно, многому пришлось научиться, многим пришлось овладеть. Потому, что до этого, в спортивном клубе армии, мы, в основном, были на сборах. Наша задача была завоёвывать награды самого высокого достоинства. За это шла выслуга, звания. А сейчас реально военная служба. Такая, какой одна должна быть. Нагрузки здесь колоссальные. Скажу, что я благодарен, что у меня была такая подготовка в профессиональном спорте, развита выносливость. Потому, что без этого здесь делать нечего. Уже полгода, как я здесь прохожу службу. И, честно говоря, пролетело всё как одна неделя. Так всё быстро, насыщенно, мобильно, маневренно. Не сидим на месте. Здесь, в отряде специального назначения, ребята постоянно занимаются самосовершенствованием, постоянно занимаются спортом. У нас даже при входе в отдел висит баннер с надписью «Спецназ, как железо - без движения ржавеет». Это истина.

- Получается, что Вам, как спортсмену, близок темп жизни сотрудников спецназа?

- Да. Я думал, что я завершил занятия спортом. Ничего подобного. Здесь ты как все, а все здесь очень сильные ребята.

- Что было самым сложным из того, что пришлось здесь испытать?

- Я не могу говорить обо всём. Но скажу, что здесь с огнестрельным оружием приходится работать. Раньше мне этого не доводилось делать. Здесь профессионалы, специалисты высокого уровня. Они передают свой опыт, своё мастерство. Это дорогого стоит.

- Какие человеческие качества ценятся внутри коллектива?

- Здесь братство. Ребята видят, например, какие-то слабые стороны и стараются поддержать. Мы все не можем быть одинаковыми, кто-то в чём-то сильнее. Но в беде не бросают. Это команда. Раньше я занимался индивидуальным видом спорта, где всё зависело по больше части от меня: как я выйду на старт, как я выступлю, финиширую. Здесь мы работаем вместе, плечом к плечу. Без чувства локтя здесь нельзя.

- Вы были спортсменом, депутатом, педагогом, предпринимателем, теперь спецназ. Где комфортнее?

- Начиналось-то всё со спорта. И что нас всех здесь (в спецназе) объединяет, так это физическая подготовка. Со спорта всё началось, и я до сих пор в спорте. Я и тренером работал, и преподавателем. Даже будучи депутатом, не отделялся от спорта. Выполняя социальные функции, я не понимал порой, как так может быть: есть двор, но нет спортивной площадки. И мы решали эти вопросы с главой города, с главами районных администраций. Поэтому главная составляющая - это спорт. Мне это близко. Двигаться вперёд, не стоять на месте. Сейчас, после основной работы, когда не на сутках, я иду на стадион и занимаюсь с детьми. Они бегут с горящими глазами, радуются, что тренер им предложит интересную работу, мы вместе подвигаемся, позанимаемся. Уходят со стадиона в хорошем настроении. Мне это приятно. Я могу работать с детьми, они ко мне тянутся, и я могу их чему-то научить.

- Говорят, что с детьми тяжело работать. Ответственность чувствуется?

- Мне не сложно. Ведь у меня самого есть дети. Поэтому я знаю их психологию не по учебникам, а как отец. Ответственность, конечно, чувствуется. Но в то же время у меня есть желание детям помочь в плане развития физического. Если у кого-то есть желание научиться спортивной ходьбе - я вот, рядом.

- Уже есть дети, в которых Вы видите спортивный потенциал?

- Видно, что есть какие-то задатки. Но нельзя кого-то выделять. Бывает по несколько лет не проявляют себя, а потом раз - и дошёл до того уровня, когда видишь в нём большую перспективу. Поэтому отказывать никому не надо. Мы всем рады, со всеми занимаемся. Кто-то потом уйдёт в большой спорт, кто-то нет. Но общефизическая подготовка, физкультура, она нужна всем. Если, конечно, нет противопоказаний по здоровью. Поэтому я и сам после тренировки бегу или по стадиону, или по лесу. Мне это необходимо как воздух. За столько лет выработалась привычка: надо устать, принять душ, поужинать, лечь спать. А утром - опять работа, тренировка.

- Нет ощущения замкнутого круга?

- Нет. К выходным я знаю, что скоро поеду домой. А там уже другая атмосфера. Дети, дом, семья. Уже разнообразие. Если проходят мероприятия регионального значения, я тоже не отказываюсь от участия. Если, конечно, это не мешает работе в отряде - ведь я всё-таки на службе и должен всё согласовывать. Но я открыт, не уехал куда-то, не спрятался в лесах. Я в Мордовии, в Явасе.

- Вы не хотите претендовать на Краповый берет. Но ведь для бойцов спецназа это, как олимпийское золото для спортсмена.

- Здесь не стоит вопрос «хотите - не хотите». Здесь надо здраво оценивать свои возможности и возраст. Я вижу, через что проходят люди, которые готовятся сдавать на Краповый берет. Наверное, я уже не всё смогу. Одно дело, я умею быстро идти, бежать. И здесь я начал больше заниматься плечевым поясом. Но объять необъятное… Это надо было делать раньше. Поэтому надо просто смотреть на такие вещи адекватно.

- Не обидно, что надеть Краповый берет уже не получится?

- Нет. Я пробую проходить по этой полосе с ребятами. Там и брод, и болото, и перенос раненного на себе. Когда ты в бронежилете, в берцах полных грязи, песка, воды. На тебе каска, автомат и еще боец водружается. Это всё когда пройдёшь, потом еще 3 дня с кровати встаёшь и не очень хорошо себя чувствуешь... Но понимаешь: ведь это еще не весь путь, который надо пройти. У них там очень много препятствий. Я всегда очень уважал Краповые береты. А когда на себе это испытал, частично, понял - это очень сильные люди. Тот, кто обладает Краповым беретом, может всё.

- Вы бывали в роли «раненого бойца»? Справились с ней?

- А мы в этой роли меняемся (прим: смеётся). Но я здесь явно самый лёгкий. На самом деле быть раненым бойцом неудобно. Тот, кто тебя несёт, он уже уставший, перегружен всевозможным обмундированием. Нужно знать, как за него держаться, чтобы не упасть. Это тоже нужно уметь.

- Тяжело ли дались вам, легкоатлету, приёмы борьбы? Ведь это основные навыки сотрудника спецназа.

- Приёмов очень много. Все надо запомнить, отработать. Здесь нет уровня «нормально». Здесь должно быть «идеально». Чтобы в любой момент мог применить, не задумываясь.

- Вы уже были на настоящих заданиях?

- Я - действующий сотрудник. У нас обучение параллельно с практикой. Очень много заданий, о который я не могу рассказывать. Главная задача спецназа - обеспечение безопасности сотрудников уголовно-исполнительной системы и ликвидация беспорядков. Внутренние это проблемы или отражение внешней опасности - спецназ всегда должен быть готов к выполнению задачи. Когда она случится, эта задача, когда она будет поставлена, - никто не знает. Каждый день, каждую ночь нас готовят к неизвестной дате, к неизвестному времени.

- Такое постоянное ожидание не напрягает?

- Привыкаешь. Раньше было всё, как положено: работа заканчивается - домой. А тут всегда на связи. Телефон всегда включен. Такая специфика, здесь все так живут и работают.

- Вы скучаете по своему спортивному прошлому?

- Не было времени скучать. Когда я завершил спортивную карьеру, начал тренерскую работу. Помогал ребятам, которые опережали меня на спортивной арене. И я всегда оставался спортсменом. Думаю, отслужив, я вернусь в Саранск и снова буду тренером, педагогом. В Явасе я занимаюсь тем же самым. Могу научить, показать, поделиться своим опытом, рассказать истории о спорте, о людях, внесших большой вклад в развитие спорта Мордовии и России.

- О чём чаще всего спрашивают дети?

- «Как Вы достигли олимпийского пьедестала, и не раз?», «Как это идти 50 км?». Я им объясняю, что 50 км - это не страшно, когда у тебя за плечами 4 месяца подготовки и объёмы такие, что 50 км покажутся ни о чём. Так же и здесь, в спецназе. Когда люди делают больше, чем им потребуется при выполнении задачи - они на голову всех сильнее.

- Тяжело в учении - легко в бою?

- Так точно.

Людмила КУСЕРОВА

Загрузка...


Пример HTML-страницы
Пример HTML-страницы
Пример HTML-страницы
Пример HTML-страницы

Инфо-РМ

Реклама

Рекламное объявление

АО "РОССЕЛЬХОЗБАНК" ИНН 7725114488

Реклама
АО "РОССЕЛЬХОЗБАНК" ИНН 7725114488 2VfnxwGQBJx

Видео дня





Доска объявлений.jpg